В данной статье речь пойдет еще об одном «интересном» двигателе – восьмицилиндровом V-образном B8444S. Данный двигатель не является разработкой Вольво, а поставлялся компанией Yamaha.
С производственной недели 14W46 B8444S устанавливался на автомобили ХС90 (Р2), а с 2007-го модельного года и на S80 (Р3). Двигатель устанавливался в сочетании с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач TF-80SC AWD. Система управления DENSO.
Блок цилиндров, средняя часть, поддон, головки блока и клапанные крышки выполнены из алюминиевого сплава.
Газораспределительный механизм имеет цепной привод. Внешние (выпускные) распредвалы приводятся отдельными цепями.
В развале блока цилиндров находится балансировочный вал, который позволяет приблизить равномерность работы двигателя к характеристикам моделей с углом развала цилиндров 90. Вес балансировочного вала 3200 г.
Все четыре распредвала оборудованы системой регулировки фаз CVVT.
Система смазки оборудована насосом с прямым приводом от коленчатого вала. Редукционный клапан открывается при давлении примерно 5 бар.
Система охлаждения имеет механический насос с приводом от ремня вспомогательных агрегатов, а также электрический насос, который помогает обеспечить достаточный поток охлаждающей жидкости через радиатор отопителя салона при низких температурах и низких оборотах двигателя. Дроссельная заслонка имеет жидкостный подогрев.
Для лучшего наполнения цилиндров свежим воздухом используются система с регулируемой длиной впускного коллектора, которая представляет из себя заслонку с вакуумным приводом.
При оборотах двигателя до 3200 об/мин заслонка закрыта, что обеспечивает движение отраженной волны воздуха по длинному пути к следующему цилиндру. После 3200 об/мин заслонка открывается, и отраженная волна может проходить по более короткому пути. В результате выигрыш в крутящем моменте составляет 20-30 Нм на обоих режимах.
Маслоотделители системы вентиляции картерных газов находятся в клапанных крышках обоих полублоков. Регулятор давления смонтирован в задней части правого полублока. Давление в картере поддерживается на уровне примерно 0,03 бар.
Топливная система с насосом переменной производительности (управляется модулем PEM по запросу от модуля ECM). Впрыск топлива происходит во впускной коллектор.
Топливный бак S80 имеет довольно сложную конструкцию, особенностями которого является наличие встроенного топливного фильтра (для некоторых рынков), а также невозможность замены датчика уровня в левой части бака.
Выхлопная система с двумя парами катализаторов и четырьмя датчиками кислорода (передние – линейные, задние – бинарные).
С появлением B8444S на ХС90 стали использовать ряд технических решений, которые раньше не применялись на автомобилях платформы P2:
— При повороте ключа зажигания в положение III, модуль ECM активирует стартер на время, зависящее от температуры двигателя (а не на время удержания ключа в этом положении)
— В системе кондиционирования стал использоваться компрессор переменной производительности
— Впервые стала использоваться муфта Haldex 3-го поколения (с максимальным передаваемым моментом 1500 Нм и возможностью передачи на задние колеса момента 80 Нм без разницы в скорости вращения передних и задних колес)
— Во избежание пробуксовки колес при трогании с места с прицепом, предусмотрена функция, когда увеличение крутящего момента двигателя происходит с задержкой.