Техническая информация

Как не платить за одну и туже проблему 3 раза ?

Приветствую всех!
В этой записи хотелось бы рассказать о случае, которая произошла с одним из наших клиентов.
Дано:
Автомобиль Range Rover L405
Проблема с системой кондиционирования. Со слов клиента кондиционер не холодит.


Пред история

Клиент приезжает в техцентр (пусть будет сервис №1), где по результатам диагностики выяснили, что требуется замена компрессора кондиционера. Клиент соглашается, меняют компрессор, заправляют систему. Клиент уезжает все прекрасно и работает. Через некоторое время кондиционер снова перестает работать.
Клиент едет к одному из официальных дилеров. Дилер выполнил диагностику, и приговорил к замене всю систему кондиционирования т.к. при снятии компрессора, в нём обнаружена стружка, в новом (установленный в сервисе №1) компрессоре кондиционера!
ОД прав, ведь стружка (мелкая пыль износа поршневой группы компрессора) попадает в осушитель и несмотря на то, что одна из задач осушителя это отфильтровывать примеси, у осушителя есть свой предел фильтрации, что и произошло в этом случае. Эта мелкая пыль пошла дальше по системе в конденсатор, испаритель, трубки, клапан TXV.
Если еще раз заменить компрессор, то выйдет из строя и этот новый третий компрессор. Очевидно, что новый компрессор вышел из строя потому, что при последней замене компрессора в сервисе №1 не увидели стружку. Поэтому в данном случае необходимо менять конденсатор с осушителем, испаритель, клапан TXV и промывать все трубки.
За все про все дилер выставил счет на кругленькую сумму.
Клиент получив результаты диагностики и направился в сервис №1, обрисовал ситуацию, оставил автомобиль. Прошел месяц, но автомобилем так никто и не занялся. Перед тем как забрать свой автомобиль клиенту сказали, что заменили еще раз компрессор, остальное мол не успели. Клиент забрал свой автомобиль и уже попал к нам.

Решение:
После того как мы вошли в курс всех этих дел, мы заказали необходимые детали и как только они пришли занялись ремонтом.
Первым делом мы демонтировали компрессор, конденсатор и трубки в подкапотном пространстве.
Осмотрев трубки, было видно, что внутри трубка черная, хотя должна быть такого цвета, как и снаружи (цвет алюминия)


Взяв чистую салфетку, мы вкрутили ее внутрь трубки и вытащили. Вот что находится на стенках трубки:


Ту же процедуру повторили и с осушителем



Ради интереса, мы распилили снятый осушитель, как видно на фото ниже, он коричневого и синеватого цвета — это говорит о том, что осушитель отфильтровал продукты износа компрессора, но все же не справился. Если взять в руки шарики, то на руках остаются следы грязи.





Наглядное видео как работает ресивер осушитель


Далее мы начали вымывать трубки — это было самое сложное потому, что трубки все изогнутые и трудно вымываются. Одна из трубок сделана хитро, в одном месте трубки как бы соединяются, через некоторое расстояние опять разъединяются.
Это сделали для теплообмена систем кондиционирования с газом R1234yf (т.к. эффективность его ниже чем у R134a), но для их унификации эта трубка устанавливается на всех RR.


1. Трубка низкого давления 2. Магистраль высокого давления 3. Внутренний теплообменник


Трубка в разрезе


После мойки всех трубок очиститель заметно потемнел, мы его специально сливали в чистую емкость, для понимания степени загрязненности трубок.



Даже записали небольшой ролик


Далее перебрались в салон, для того чтобы заменить испаритель. Чтобы его заменить необходимо демонтировать панель приборов, на данном автомобиле она снимается вместе с блоком отопителя, где и установлен испаритель.
Очень важно делать это аккуратно т.к. очень много кожаных и декоративных деталей, которые можно с легкостью поцарапать или повредить.


Снимаем верхний и нижний бардачок


Снимает центральную напольную консоль, ЖК экран и другие блоки в центральной части торпеды
И снимаем всю панель приборов в сборе и получаем вот такой красивый вид авто изнутри




Весит она достаточно много и необходимо вытащить ее очень аккуратно, не повредив другие элементы, за которые может зацепиться панель приборов, поэтому вытаскивали силами 3 человек.

Далее демонтируем старый испаритель и устанавливаем новый.




Повторили процедуру с салфеткой и с испарителем



Грязь есть!
Испаритель устроен как обычный радиатор. Вентилятор кондиционера нагнетает теплый воздух в промежутки между холодными пластинами испарителя. Теплота передается хладагенту, который испаряется.
В современных автомобилях, с системой климат контроля и кондиционирования, температуру воздуха в салоне регулируют заслонки, которые находятся внутри блока отопителя. При этом воздух всегда проходит через испаритель, а вот через радиатор отопителя не всегда. Наглядно как это работает можно увидеть на этом ролике (синий-это испаритель, красный-это отопитель)


При работе системы кондиционирования вы наверняка замечали под автомобилем небольшие лужицы воды — это сливается конденсат, который образуется на стенках испарителя. Вся влага, которая находится в воздухе, конденсируется на испарителе и затем стекает через дренажные трубки на улицу. Поэтому, маленький лайфхак, если на улице дождливая погода и потеют окна в салоне, включите кондиционер и вы уведите как окна будут отпотевать практически на глазах. Еще один лайфхак, в интернете много постов о том, что нельзя эксплуатировать автомобиль с включенным кондиционером в зимнее время года. С включенным кондиционером можно ездить зимой, ничего страшного не произойдет. В автомобиле установлено много различных датчиков, и опираясь на их показания система либо будет работать, либо нет.

Т.к. клапана TXV не было в наличии и под заказ долго ждать, мы приняли решение хорошо промыть его и оставить родной клапан.
Этот клапан обычно находится вблизи испарителя


Клапан TXV

Как устроен клапан TXV



Устройство типового клапана TXV


Принцип его работы можно посмотреть на этом ролике


После мойки всего и замены, приступаем к сборке автомобиля. Перед этим хотелось бы обратить ваше внимание сколько же проводов проходит под ковровым покрытием, стоит повредить хоть один проводок и уже что-то не будет правильно работать и функционировать.


CJB — центральная распределительная коробка


Проводка которая идет вдоль центральной консоли


После сборки заправляем систему, перед этим делаем вакуумацию на час, чтобы все остатки влаги вышли из системы, где бы она не была.



Как влага пропадет при вакууме?
Вспомним физику — температура кипения воды, при нормальном атмосферном давлении, составляет 100 градусов C. При пониженном давлении вода начинает кипеть при температуре ниже 100 градусов. Если создать достаточное, разряжение, то вода легко кипит при комнатной температуре без нагревания.
Тем самым все остатки воды испаряются.
Наглядный ролик как это происходит



Вывод:
Ремонтируйтесь в проверенном профессиональном сервисе. Лучше выполнять рекомендации техцентра, чтобы не попасть на повторную замену компрессора, как в данном случае.
Надеюсь Вам будет полезна эта статья.
Всего хорошего и до свидания 👋

По всем вопросам звоните:
📞 +7(495)778-65-86 с 9:00 до 21:00
Тех. центр Volvo
📍 56 км. МКАД, внутренняя сторона. Торговый центр Мирус-Авто
📍Беломорская д. 9
📍ул.Большая Семеновская, строение 1.
📍Каширское шоссе, д.61, АТЦ "Москва", 4 этаж, сектор 9-А
📍ул. Поморская д. 3
Технические центры Land Rover:
📍 56 км. МКАД, внутренняя сторона. Торговый центр Мирус-Авто
📍ул.Большая Семеновская, строение 1.
Сайт: 77volvo.ru / 77max.ru
Наша страничка в instagram: www.instagram.com/77volvo/
Наша страничка вКонтакте: vk.com/77volvo
Наш канал в телеграмм: t.me/volvo77ru
Если есть какие-то вопросы, мы с удовольствием ответим на них.
Спасибо за внимание! Ваш 77Volvo / 77Max 😉
Made on
Tilda