Автоматическая коробка переключения передач – это безотказный, но в то же время достаточно сложный агрегат. АКПП немецкого и японского производства отличаются особой надежностью. Однако можно с уверенностью сказать, абсолютно все автоматические коробки, очень хрупкие. Они не простят Вам жестокого обращения, а также чрезмерных физических нагрузок. Поломка АКПП влечет за собой большие материальные затраты. На более старых моделях автомобилей LR, которыми мы занимаемся (в частности с коробка ZF), завод изготовитель рекомендовал менять масло в АКПП на пробеге 240 тыс.км. или каждые 10 лет. На Volvo же вообще нет рекомендаций по замене масла в АКПП.
Иногда даже писали, что АКПП не требует обслуживания и рассчитана на весь срок службы автомобиля. Но нужно понимать, что в АКПП так же есть шестерни и другие узлы, которые постоянно подвергаются естественному износу и если не менять в АКПП масло и фильтр, то срок службы коробки будет уменьшаться. А если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то срок службы уменьшится еще быстрее. Интересно, но уже на более свежих автомобилях, где установленная такая же коробка 6HP26 производитель уже рекомендуется менять масло раз в 130 тыс. км. или 10 лет.
Но это все равно слишком много. Менять масло в АКПП необходимо раз в 50 тыс. км. — это будет гораздо лучше, чем 130 тыс. км. или 240 тыс. км. 🤦♂️ Обслуживание АКПП конечно затратное дело, но если Вы собираетесь долго эксплуатировать свой автомобиль, то не поскупитесь и замените масло, АКПП Вам "скажет" только спасибо. В интернете Вы можете найти много отчетов по ремонту АКПП, бывают очень запущенные случаи, начиная от сгорания фрикционных дисков и заканчивая износом подшипников, шестерен и даже лопаются барабаны.
В этой статье мы бы хотели дать несколько советов для продления срока службы АКПП:
Первое и самое важное — это меняйте масло и фильтр не так как рекомендуется производитель в картах ТО, а хотя бы раз в 50 тыс. км. (разумеется если есть возможность заменить фильтр) Для Москвы в условиях пробок это достаточно большой пробег, в пробках наматываются большие моточасы .
Второе . Некоторые водители любят ставить коробку в нейтраль на светофорах или же когда едет с горки накатом. Ставить селектор в нейтраль, на светофоре, нет ни какого смысла и абсолютно бесполезно. Каждый раз при переключении селектора АКПП испытывает нагнетание и сброс давления масла, гораздо лучше, если давление постоянно держится в рабочем диапазоне. Что касается включения нейтрали при движении накатом, тоже нельзя так делать т.к. при движении крутится, так скажем, вся внутрянка АКПП, а когда Вы включаете селектор в нейтраль, то смазка шестерен, планетарных передач ухудшается и как результат быстрый износ этих деталей. В книжке по эксплуатации автомобиля написано, что на нейтрали можно погружать автомобиль на эвакуатор и буксировать. Так же написано конкретное расстояние, на которое можно буксировать.
Третье. Делайте паузу в нейтрали, между переключениями с D на R и обратно. Нужно подождать хотя бы пару секунд, чтобы все вращающиеся элементы внутри АКПП гарантированно остановились и включились снова без ударов.
Четвертное. В холодное время года, прогревайте АКПП, так же как вы прогреваете двигатель. Грубо говоря, после того как запустили автомобиль, подождите, дайте маслу в АКПП прогреться. Подождите минут 5 хотя бы и после этого начинайте движение. Пока коробка холодная не следует сразу жать педаль в пол, ни чего хорошего из этого не выйдет.
Пятое. Если в холодное время года необходимо прогревать АКПП перед поездкой, то в летний период необходимо следить за тем, чтобы АКПП не перегревалась. Перегрев так же очень плохо влияет на АКПП. Необходимо выполнять мойку пакета радиаторов, где трансмиссионное масло охлаждается в пакете радиаторов, и проверять маслоохладитель, который на некоторых моделях установлен отдельно. Но опять же этот маслоохладитель, который установлен отдельно, охлаждается антифризом, а температура антифриза зависит от состояния ваших радиаторов, то есть степень загрязненности их.
Шестое Попытки вытащить застрявший автомобиль в "раскачку". Если вы застряли в сугробе или грязи не пытайтесь выехать из нее методом, как на механике. Это привлечет к еще большим нагрузкам, как я писал в третьем пункте и ни к чему хорошему не приведет. Постарайтесь выехать в натяг или прибегнуть к помощи других.
И последнее седьмое. Если уже так сложилось, что на панели приборов появились ошибки по АКПП или зарегистрированы коды ошибок в ЭБУ АКПП например по пробуксовке той или иной передаче, то не затягивайте с ремонтом. Чем дольше вы будете эксплуатировать автомобиль с этими "болячками" тем дороже будет ремонт в будущем. Некоторые автовладельцы при появлении ошибок по АКПП просто перезапускают двигатель, и едут дальше пока снова не загорится ошибка. Некоторые автовладельцы вычисляют момент, при котором появляется неисправность, и стараются не доводить до этого и ошибка вроде не загорается, но и не исцелилась она. Не забывайте так же проверять уровень масла в АКПП.
Автоматическая коробка передач — очень сложный агрегат, поэтому его нужно уметь правильно диагностировать и обслуживать. В противном случае исправная вроде коробка может внезапно "умереть", например, вскоре после неграмотной замены масла. Оно, кстати, для каждой АКПП рекомендуется строго определённое.
И на последок небольшой лайфхак. В пробках, как вы знаете, АКПП постоянно переключает передачи с 1-2 и с 2-1. Это тоже не идет коробке на пользу, поэтому чтобы не гонять коробку по передачам включите спортивный режим, АКПП при этом выберет либо 1 либо 2 передачу в пробке и не будет постоянно переключать их. На Land Rover, в частности на дизельных freelander 2 и RR Evoque на которых установлена 6 ст АКПП есть такая фишка, как авто нейтраль. Когда вы устанавливаетесь в пробке АКПП автоматически ставит нейтраль, когда начинаете ехать соответственно включает передачу. Из-за этого могут ощущаться небольшие пинки. Мы можем эту авто нейтраль отключить, мало того, что уйдут пинки, но и еще коробка проживет подольше.
По всем вопросам звоните: 📞 +7(495)778-65-86 с 9:00 до 21:00 Тех. центр Volvo 📍 56 км. МКАД, внутренняя сторона. Торговый центр Мирус-Авто 📍Беломорская д. 9 📍ул. Большая Семеновская, строение 1. 📍Каширское шоссе, д.61, АТЦ "Москва", 4 этаж, сектор 9-А 📍ул. Поморская д. 3 📍Ленинский проспект 83б Технические центры Land Rover: 📍 56 км. МКАД, внутренняя сторона. Торговый центр Мирус-Авто 📍ул. Большая Семеновская, строение 1. Сайт: 77volvo.ru / 77max.ru Наша страничка в instagram: www.instagram.com/77volvo/ Наша страничка вКонтакте: vk.com/77volvo Наш канал в телеграмм: t.me/volvo77ru Если есть какие-то вопросы, мы с удовольствием ответим на них. Спасибо за внимание! Ваш 77Volvo / 77Max 😉